ФЭНДОМ

Монах

Монах  — класс персонажа, описывающий мастера боевых искусств, основанный на концепции шаолиньского монаха, специализирующегося на бое без оружия (или, в некоторых редакциях, на бое особым, как правило экзотическим, оружием) и не использующего доспехи, но обладающего неким набором сверхъестественных способностей, приписываемых мастерам боевых искусств в фольклоре, эпической литературе и кинобоевиках.

В AD&D монах обладает следующими чертами:

  • Персонаж должен обладать хорошими значениями характеристик (15 в силе, ловкости и мудрости, 11 в телосложении и не иметь характеристик ниже 6)
  • Класс защиты (AC) монаха растёт с уровнем и не улучшается ловкостью, как у иных персонажей.
  • Монах обладает повышенной скоростью движения (от 15 при человеческой норме 12 на первом уровне, до 32 на 17-ом, что быстрее лошади).
  • Монах обладает частью способностей вора, касающихся вскрытия замков, бесшумного движения и карабканья.
  • Монах наносит дополнительный урон оружием, равный половине своего уровня.
  • Удачная атака монаха имеет шанс оглушить врага (для этого игрок должен перебросить требуемую сложность попадания на 5. Если для успешной атаки требовалось выкинуть на d20 11 и более, оглушение идет с 16 и более). Оглушившая врага атака также может его убить, шанс чего равен классу защиты врага в процентах (+1 за каждый уровень монаха выше седьмого).
  • Монах может уклоняться от направленных в него метательных атак, о которых он осведомлён. Для проверки успешности делается спасбросок от окаменения.

Основные черты монаха в D&D 3.x:

    • Монах единственный из всех базовых классов имеет хорошими все три вида спасбросков.
    • Большинство особых способностей монаха работает только с голыми руками или специальным оружием.
    • Класс защиты монаха определяется не только ловкостью, но и мудростью, однако в доспехах он теряет почти все свои преимущества.
    • Скорость, рукопашный урон и защита монаха растут с повышением уровня.
    • Монах может оглушать противника атакой, хотя ограничен в количестве попыток в день.
    • Монах может наносить шквал ударов (fury of blows), увеличивая число атак ценой точности.
    • С ростом в уровне монах получает некоторое число сверхъестественных способностей, вроде мгновенного перемещения на короткие расстояния, сопротивляемости заклинаниям, ограненной способности к самолечению, умения проходить сквозь препятствия или «прикосновения отложенной смерти».
    • Монах обязан придерживаться законопослушного мировоззрения и регулярно медитировать, подобно кастерам, подготавливающим свои заклинания.
    • Монах не может мультиклассироваться, точнее — не может расти в классе монаха, взяв хотя бы уровень другого класса, кроме специально оговорённых престижей.
  • Подклассы
    • Монах хаоса (Chaos monk) — разновидность монаха с хаотичным мировоззрением. Вместо шквала ударов получает случайное число дополнительных атак при полной атаке (без перемещения). Вместо части способностей получает умение входить в стойку, дающую 20%-ный (а после и 50%-ный) шанс уклонения от физических атак. Источник — Dragon 335.
    • Святой монах (Holy monk) — меняет часть фитов на некоторые из способностей паладина — ауру храбрости, умение изгонять нежить, специальную атаку по злым существам. Может свободно брать уровни паладина. Источник — Dragon 310.
    • Монах-охотник (Hunting monk) — меняет часть фитов на избранного врага рэйнджера и умение идти по следам. Может брать уровни рэйнджера. Источник тот же.
    • Воинствующий монах (Martial monk) — за счёт уменьшенного количества умений получает доступ к воинским фитам. Может брать уровни воина. Источник тот же.
    • Маневренный монах (Sidewinder monk) — меняет часть фитов и способностей на улучшенные способности к манёврам по полю боя, умение наносить подлые атаки в уязвимые места противника и отращивать клыки, укус которых дополняет рукопашную атаку. Источник — Dragon 331.
    • Стойкий монах (Steadfast monk) — меняет ускоренное передвижение и бонус к защите на сокращение повреждений. Источник — Dragon 310.
    • Бдительный монах (Vigilant Monk) — меняет часть фитов на способность чувствовать присутствие хаотичных существ и умение не быть пойманным врасплох в бою. Источник — Dragon 324.
    • Яростный монах (Raging Monk) — вариант для бывших варваров (требования варвара и монаха к мировоззрению несовместимы). Меняет шквал ударов и часть способностей на боевую ярость варвара (уровни бывшего варвара учитываются при определении максимального числа применений). Источник — Dragon 310.
    • Дикий монах (Wild Monk) — меняет часть фитов на умение превращаться в животных, подобнодруиду. Также имеет измененный список умений — с цивилизованного варианта на жителя глуши.
    • Погибель механизмов (Monk variant, Bane of the Clockwork) — меняет часть фитов и способность к замедленному падению на умение наносить оглушающие удары по механизмам (и схожим врагам, вроде големов). Может также наносить критические удары по таким существам (обычно они к ним неуязвимы). Источник — Dragon 351.
    • Монах решающего удара (Monk variant, Decisive Strike) — меняет шквал ударов на умение наносить один удар удвоенной силы и увеличенным шансом оглушения. Источник — PHB 2.
    • Монах со священным ударом (Monk variant, Sacred Strike) — меняет способность считать свои кулаки магическим оружием на умение наносить особо мощные (а также оглушающие, ослепляющие и пр.) удары избранным оружием божества по врагам веры. Источник — Dragon 346.
    • Монах с твёрдым выбором пути (Monk variant, Unwavering Dedication) — меняет способность сопротивляться ментальному воздействию на возможность свободно мультиклассироваться всвященника, паладина или престиж-класс чёрного рыцаря. Источник тот же.
    • Монах-лекарь (Monk variant, Wholeness of Others) — меняет способность лечить себя на способность лечить других (и только других). Источник тот же.